Неточные совпадения
Ему был разрешен въезд в Москву за несколько месяцев прежде меня. Дом его снова сделался средоточием, в котором встречались старые и
новые друзья. И, несмотря на то что прежнего
единства не было, все симпатично окружало его.
Прямым последствием таких речей явилась мысль зажить на
новых началах; создать, вместо вредной родовой семьи, семью разумную, соединяемую не родством, а
единством интересов и стремлений, и таким образом защитить каждого общими силами от недостатков, притеснений и напастей.
Но сие беззаконное действие распавшейся натуры не могло уничтожить вечного закона божественного
единства, а должно было токмо вызвать противодействие оного, и во мраке духом злобы порожденного хаоса с
новою силою воссиял свет божественного Логоса; воспламененный князем века сего великий всемирный пожар залит зиждительными водами Слова, над коими носился дух божий; в течение шести мировых дней весь мрачный и безобразный хаос превращен в светлый и стройный космос; всем тварям положены ненарушимые пределы их бытия и деятельности в числе, мере и весе, в силу чего ни одна тварь не может вне своего назначения одною волею своею действовать на другую и вредить ей; дух же беззакония заключен в свою внутреннюю темницу, где он вечно сгорает в огне своей собственной воли и вечно вновь возгорается в ней.
Так совершается, наконец, примирение противоположных стремлений, из которых каждое и справедливо и несправедливо в своей односторонности, которая постепенно сглаживается падением каждого из них; из борьбы и погибели возникают
единство и
новая жизнь».
Эта пиеса —
новое доказательство, что прекрасные, легкие и сильные стихи, оправленные часто в диковинные, мастерски прилаженные рифмы, и что даже забавные сцены (если взять их отдельно) не могут дать успеха комедии на театре, если в ней нет внутренней связи и
единства интереса.
Софийность мира имеет для твари различную степень и глубину: в высшем своем аспекте это — Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим,
Новое Небо и
Новая Земля; во внешнем, периферическом действии в космосе она есть универсальная связь мира, одновременно идеальная и реальная, живое
единство идеальности и реальности, мыслимосТи и бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
Отсутствие
единства и цельности культуры выразится в том, что умственные и духовные направления XIX века будут разделяться на десятилетия и каждое десятилетие принесет с собой
новые идеи и стремления,
новый душевный уклад.
Это есть лишь обозначение типа общества, в котором будет стремление к целостности и
единству, в противоположность индивидуализму
новой истории, и будет возрастание значения религиозного начала, хотя бы в форме воинствующей антирелигиозности.
Сейчас это старое, но по-новому переживаемое народничество раздирает
единство русской революции, истребляет самую идею единой нации и мешает переходу к творчеству
новой жизни.
И вполне возможно, что
единство обществ и государств в
новое средневековье выльется в формы монархические.
Идеологи мира «социалистического», его пророки и апостолы, хотят уверить, что в этом распаде человечества, в этом разрыве всякой преемственности и всякого
единства рождается
новый человек.
Процессы, направленные к преодолению национальной замкнутости и к образованию универсального
единства, я называю концом
новой истории, ее индивидуалистического духа, и началом
нового средневековья.
Но полного внутреннего
единства новая история создать не могла.
Распавшийся мир
новой истории, находящийся в состоянии кровавой борьбы наций, классов и отдельных людей, одержимый подозрительностью и злобой, разными путями стремится к универсальному
единству, к преодолению того исключительного национального обособления, которое довело нации до падения и разложения.
Но существовал ли подлинный космос в
новой истории? XIX век гордился своим правосознанием, своими конституциями,
единством своего научного метода и научной культуры.